Алексей Волин — студентам: «У вас должна быть возможность сопоставлять, анализировать и делать выводы»

19.03.2019

Алексей Волин — студентам: «У вас должна быть возможность сопоставлять, анализировать и делать выводы»

Сегодня, 19 марта, в рамках проекта дискуссионных клубов «Диалог на равных» прошла встреча новгородских студентов с заместителем министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным. Беседа была организована в Гуманитарном институте НовГУ имени Ярослава Мудрого, а ее участниками стали будущие журналисты, филологи и лингвисты.

В ходе диалога спикер и студенты обсудили тему «Молодежь и журналистика».

Алексей Волин признался, что традиционному, гуманитарному понятию «журналистика» предпочитает междисциплинарный термин «медиакоммуникация». По мнению замминистра, сегодня для успешного построения коммуникации специалисты медиасферы должны одновременно выполнять две основные задачи.

— Первая задача абсолютно гуманитарная. Нужно интересно рассказать историю, потому что если ее нет, нет и продукта. А журналистика, или медиакоммуникация – это, собственно говоря, и есть интересно рассказанная история. Вторая задача – донести историю до потребителя при помощи тех технологических средств, которые у него имеются, — отметил Алексей Волин.

Гость встречи подчеркнул, что журналистка работает по тем же правилам, что и бизнес. Сотрудник СМИ должен определять спрос, производить продукт, реализовывать его и доставлять аудитории. Каждый день медиаспециалисту необходимо создавать оригинальные продукты, чтобы быть востребованным на рынке.

Студенты задавали вопросы о том, как издание, будь то интернет-портал, газета или телевидение, может зарабатывать. Главными источниками финансирования спикер называл рекламу и подписку. А вот о государственной поддержке СМИ Алексей Волин высказался негативно, отметив, что издание, не способное зарабатывать, обречено на провал.

Также будущие журналисты спрашивали Алексея Волина о его личных предпочтениях в медиапространстве. Замминистра посоветовал студентам черпать информацию из разных источников, знакомиться с отличными друг от друга точками зрения и подчеркнул, что у каждого человека «должна быть возможность сопоставлять, анализировать и делать выводы».


Возврат к списку